Шишимская горка

На­зва­ние объ­ек­та: «Пер­вая оче­редь стро­и­тель­ства жи­лых до­мов с не­жи­лы­ми по­ме­ще­ни­я­ми и под­зем­ной ав­то­сто­ян­кой в со­ста­ве квар­та­ла  «Щер­ба­ко­ва» пла­ни­ро­воч­но­го рай­о­на «Уктус-Пра­во­бе­реж­ный».
За­каз­чик: ООО «Брус­ни­ка.Ека­те­рин­бург».
Год про­ве­де­ния ра­бот: май-июль 2015г.- мар­те 2016г.
Класс от­вет­ствен­но­сти:  нор­маль­ный.
Ста­дия про­ек­ти­ро­ва­ния: ра­бо­чая до­ку­мен­та­ция.


В адми­ни­стра­тив­ном от­но­ше­нии пло­щад­ка про­ек­ти­ру­е­мо­го стро­и­тель­ства рас­по­ла­га­ет­ся в Чка­лов­ском рай­оне г.Ека­те­рин­бур­га, в квар­та­ле улиц Га­стел­ло-Даль­не­во­сточ­ная-Мра­мор­ская-Кас­лин­ский пер.

В гео­мор­фо­ло­ги­че­ском от­но­ше­нии пло­щад­ка ра­бот рас­по­ла­га­ет­ся на пра­во­бе­реж­ной над­пой­мен­ной тер­ра­се р. Ис­еть, про­те­ка­ю­щей в 270 м во­сточ­нее пло­щад­ки. Урез во­ды в р. Ис­еть 227,9 м. Ре­льеф име­ет уклон в во­сточ­ном на­прав­ле­нии, в сто­ро­ну р.Ис­еть.

Есте­ствен­ный ре­льеф участ­ка на­ру­шен, спла­ни­ро­ван на­сып­ны­ми грун­та­ми мощ­но­стью до 2,0 м. Пло­щад­ка ра­бот бы­ла ча­стич­но за­ня­та част­ны­ми жи­лы­ми до­ма­ми с при­уса­деб­ны­ми участ­ка­ми, ав­то­сто­ян­кой. Об­щий вид пло­щад­ки на мо­мент про­ве­де­ния ра­бот при­ве­ден на фо­то. Аб­со­лют­ные от­мет­ки по­верх­но­сти в ме­стах бу­ре­ния сква­жин из­ме­ня­лись в пре­де­лах 244,05 – 250,52 м

 Ин­же­нер­но-гео­де­зи­че­ские изыс­ка­ния вклю­ча­ли в се­бя вы­нос и при­вяз­ку 31 сква­жи­ны. Си­сте­ма вы­сот – Бал­тий­ская, си­сте­ма ко­ор­ди­нат – мест­ная г.Ека­те­рин­бур­га.

Ин­же­нер­но-гео­ло­ги­че­ские изыс­ка­ния вклю­ча­ли про­ход­ку 23 сква­жин уста­нов­кой УРБ-2А-2 ко­лон­ко­вым спо­со­бом, с огра­ни­че­ни­ем рей­са, глу­би­ной 15,0-23,0 м, в за­ви­си­мо­сти от этаж­но­сти сек­ции, с от­бо­ром проб из всех встре­чен­ных раз­но­вид­но­стей грун­тов. Сква­жи­ны №№3,6,7 (под 15-ти этаж­ную сек­цию) бы­ли за­кон­че­ны на глу­бине 18 м по­сле зна­чи­тель­но­го за­глуб­ле­ния в ска­лу сред­ней проч­но­сти. Сква­жи­на №10 (под 6-ти этаж­ную сек­цию) вме­сто пред­ва­ри­тель­но на­ме­чен­ной глу­би­ны в 15,0 м, бы­ла про­бу­ре­на до глу­би­ны 20,0 м, так как вскры­ла мощ­ный кар­ман вы­вет­ри­ва­ния. В свя­зи с за­труд­нен­но­стью подъ­ез­да (ре­льеф тер­ри­то­рии ослож­нен на­ва­ла­ми грун­та вы­со­той до 1,5 м, уча­сток ча­стич­но за­нят част­ным сек­то­ром, двух­этаж­ны­ми ба­ра­ка­ми, про­хо­дит теп­ло­сеть), не­ко­то­рые сква­жи­ны бы­ли от­не­се­ны от пред­ва­ри­тель­но на­ме­чен­ных на 2-5 м в сто­ро­ну.

Для рас­че­та ко­эф­фи­ци­ен­та mk поз­во­ля­ю­ще­го пе­рей­ти от ком­прес­си­он­но­го мо­ду­ля де­фор­ма­ции бы­ли про­ве­де­ны ис­пы­та­ния грун­тов ста­ти­че­ски­ми на­груз­ка­ми в сква­жи­нах. Ис­пы­та­ния бы­ли вы­пол­не­ны с по­мо­щью вин­то­во­го штам­па IV ти­па ШВ60 пло­ща­дью 600 см2. (ри­су­нок 5) В со­от­вет­ствии с п.6.3.17 СП 47.13330.2012 ко­ли­че­ство ис­пы­та­ний грун­тов штам­пом для каж­до­го ха­рак­тер­но­го ин­же­нер­но-гео­ло­ги­че­ско­го эле­мен­та бы­ло огра­ни­чен дву­мя (так как опре­де­ля­е­мые по­ка­за­те­ли от­кло­ня­лись от сред­не­го не бо­лее чем на 25 %). Штам­пы бы­ли вы­пол­не­ны для су­глин­ков ИГЭ-2,3 в сква­жи­нах №№3,4,8,15 на глу­би­нах со­от­вет­ствен­но 4,0;4,0;4,5;4,5 м.

В свя­зи со слож­ным гео­ло­ги­че­ским стро­е­ние, не­рав­но­мер­ной кров­лей скаль­ных грун­тов в мар­те 2016г. по до­пол­ни­тель­но­му за­да­нию за­каз­чи­ка бы­ло про­бу­ре­но 8 до­пол­ни­тель­ных сква­жин уста­нов­кой УРБ-2А-2 ко­лон­ко­вым спо­со­бом, с огра­ни­че­ни­ем рей­са, глу­би­ной 10,0-17,0 м, в за­ви­си­мо­сти от раз­ре­за, с от­бо­ром проб. Сква­жи­на №5 про­бу­ре­на не бы­ла из-за не­воз­мож­но­сти подъ­ез­да. В свя­зи с за­труд­нен­но­стью подъ­ез­да (теп­ло­трас­са) сква­жи­на №4 бы­ла от­не­се­на на 5 м в сто­ро­ну.

Ин­же­нер­но-эко­ло­ги­че­ские изыс­ка­ния вклю­ча­ли: от­бор и об­ра­бот­ку 11 то­чеч­ных проб поч­во-грун­тов  и во­ды на ва­ло­вое со­дер­жа­ние ме­тал­лов (раз­лич­ные фор­мы), бенз(а)пи­рен, неф­те­про­дук­ты, па­ра­зи­то­ло­ги­че­ские и мик­ро­био­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли, ра­ди­а­ци­он­ное об­сле­до­ва­ние участ­ка, ис­сле­до­ва­ние вред­ных физи­че­ских воз­дей­ствий, сбор спра­вок и фон­до­вых ма­те­ри­а­лов из раз­лич­ных служб и при­ро­до­охран­ных  ор­га­ни­за­ций.

Ре­зуль­та­том ра­бот ста­ло по­ло­жи­тель­ное за­клю­че­ние экс­пер­ти­зы по ком­плекс­ным ин­же­нер­ным изыс­ка­ни­ям.

Фо­то­от­чет с объ­ек­та

  

  

  

  

  

  

  

Вся фотогалерея